Johanna Jellici (вокал, электроника)
Jochen Baldes (саксофон)
Franz Hellmüller (гитара)
André Buser (бас-гитара)
Tobias Hunziker (ударные)
Симбиоз творческих идей сразу двух руководителей — явление в современном джазе не самое распространённое. Саксофонист Йохен Балдес пишет для группы музыку, вокалистка Йоханна Джелличи — тексты. Однако на самом деле всё много сложнее и интереснее, и недаром коллектив называется Soundfields — «звуковые поля». Именно поля, а не абстрактные «ландшафты».
Во что превратился джаз в XXI веке? В прикладное коммерческое искусство, перемалывающее в очередной раз хрестоматийные американские мелодии эпоха расцвета жанра; в бесконечное соревнование между музыкантами высочайшей теоретической и практической подготовки, высушившими свою музыку в погоне за совершенством; в уход к тотальной импровизации, отторгающей огромную часть ценителей джаза в классическом смысле. В противовес этим тенденциям, делающим джазовый концерт всё менее и менее интересным событием, швейцарский квартет Soundfields нашёл свой собственный — и в чём-то неожиданно простой и очевидный путь.
Язык и метод Soundfields — это естественный для музыкантов сплав акустики и «честной», нехитрой электрики, возврат к звучанию и балансу семидесятых годов прошлого века, когда в джаз одновременно пришли и звуковые новации, и стилистические влияния самых разных сторонних жанров. Недаром критики всё чаще вспоминают о легендарном ансамбле Чика Кориа Return To Forever, пытаясь как-то классифицировать творчество швейцарцев. Кто-то скажет, что аналогии с уже существовавшим ансамблем мировой известности — это никак не аргумент в пользу коллектива; однако надо учитывать, что охарактеризовать собственно самих Return To Forever попросту невозможно. Тот синтез жанров, влияний, звучаний и настроений, который гениально удалось провести Кориа, остаётся актуальной темой для разработки сегодня и будет актуальной темой через десятилетия — именно потому, что относительная несложность и в чём-то даже старомодность звука не позволит замаскировать отсутствие собственной личности. Тот, кто рискует исполнять такую музыку, должен быть не просто искренен и талантлив. Он должен быть по-настоящему самобытен, но что ещё важнее — он должен быть пронзительно честен с собой и слушателем, в его музыке не должно быть ни единой показной ноты, ни единого сомнения в уместности и действительности своих чувств.
Soundfields всё это умеют и могут. Тексты Йоханны Джелличи — светлые, умные, лёгкие — это прекрасный катализатор для рождения музыки Йохана Балдеса, в которой поистине неподражаемо глубоко осознаваемое им, мужчиной, право на лирику. Вокруг лидеров собран прекрасный ансамбль, способный к осмысленной импровизации далеко за пределами прямолинейного обыгрывания гармонии. Каждый из участников группы в состоянии отправляться в своё собственное путешествие по этим «музыкальным полям», не теряя товарищей из виду и в конце вновь присоединяясь к ним; звучание и параллельная импровизация музыкантов, заплетённая в сложную гармоническую «косичку», отличительно характерна и заставляет переключать на коллектив всё внимание. Как и любую настоящую красоту, красоту этой музыки можно в полной мере оценить лишь при отсутствии внешних возмущений, при полном погружении в неё — и тем лучше, что это погружение происходит естественно.
Это в полной мере новый джаз XXI века: тот, что существует в агрессивном информационном окружении, тот, что вряд ли когда-то возвысится до былых вершин популярности, тот, что с трудом справляется с разъедающими его изнутри противоречиями и техническими фокусами-ловушками. Но и тот, что полон достоинства и философского спокойствия; тот, что перерос юношеские увлечения и видит смысл своего существования в реализации своих прав на вечные ценности.
ТУР-2018:
- 18 февраля — Воронеж, книжный клуб «Петровский»
- 19 февраля — Егорьевск, клуб «Ротор»
- 20 февраля — Нижний Новгород, старый актовый зал ННГУ
- 21 февраля — Дзержинск, ЦДМШ им. Скрябина
- 22 февраля — Москва, Esse
- 23 февраля — Пермь, Fort Grand
- 24 февраля — Екатеринбург, «Ever Jazz»
ПАРАМЕТРЫ ТУРА:
- 5 человек в делегации
- транспорт, жильё, питание, визы оплачиваются компанией «Отдел культуры»
-
принимающая сторона предоставляет:
- портальный звук сообразно площадке
- гитарный комбо-усилитель, предпочтительно ламповый
- басовый комбо-усилитель
- ударные в стандартной комплектации (минимальный допустимый набор — басовый барабан, рабочий барабан, один подвесной альт, один напольный том, педаль, стул с регулируемой высотой, стойка под малый барабан, три стойки под тарелки, коврик)
- один вокальный микрофон и микрофонная линия (чистый голос)
- одна микрофонная линия (голос с эффектами)
- стерео-линия для электроники
- один инструментальный микрофон и микрофонная линия (чистый саксофон)
- одна микрофонная линия (саксофон с эффектами)
- мониторную систему сообразно залу на пятерых музыкантов (в идеале — 5 мониторных линий, допускается для небольших залов сокращение количества линий и самих мониторов)
- стойку для электроники с возможностью установки на высоте около 90 см с поверхностью примерно 40*70 сантиметров (можно больше); это может быть высокий столик или клавишная стойка с дополнительной «столешницей» указанного размера, которая жёстко прикрепляется к стойке.
- работает местный звукорежиссёр
- программа длительностью от 60 до 120 минут
- план сцены может быть скачан по ссылке
РЕКЛАМНАЯ КАМПАНИЯ
- коллектив должен позиционироваться именно как Jellici/Baldes’ Soundfields ; при потребности в определённом дизайнерском решении фамилии лидеров могут быть поданы более мелко, но обязательно должны присутствовать в любом случае.
- в рекламной кампании обязательно указание логотипов 4 поддерживающих коллектив организаций (Pro Helvetia, Fondation Suisa, SIS, Stadt Zurich Kultur); набор логотипов доступен по ссылке
ПОЛИГРАФИЧЕСКИЕ ФОТО
Агент: Юрий Льноградский, +7-916-511-37-41