Jonas Cambien, фортепиано
Andre Roligheten, саксофоны
Andreas Wildhagen, ударные
Для специалистов «скандинавский джаз» — термин, не требующий пояснений: холодность, пронзительность, хрупкость и аскетичная красота. Трио Йонаса Камбиена — тот случай, когда в рецепт добавлено достаточно истинной и естественной оригинальности; если корифеи жанра почивают на лаврах и привыкают с баснословным гонорарам, Камбиен продолжает прогрессировать и остаётся открыт и доступен для самых неожиданных залов.
Первая гастрольная поездка по России новоджазового трио пианиста Йонаса Камбиена состоялась в ноябре 2016 года. В Россию этого лидера давно и активно рекомендовал его преподаватель в музыкальной академии Осло, знаменитый пианист советского происхождения Михаил Альперин, участник нашумевшего Moscow Art Trio, с 1991 года живущий и работающий в Норвегии. В 2011-м году группа Karokh под руководством Камбиена посетила Москву в рамках студенческого обмена и установила творческие связи, позволившие говорить о возвращении уже в профессиональном качестве, с новым авторским коллективом высокого уровня.
Трио Камбиена не только демонстрирует оригинальность творческих идей и силу молодого поколения норвежских джазменов, но и служит свидетельством успеха социальных и политических принципов объединённой Европы. Бельгиец по происхождению и гражданству, Камбиен прошёл обучение музыке в Музыкальной академии Осло и фактически состоялся как импровизатор и профессиональный артист именно в Норвегии. Работая с сильнейшими представителями норвежского джаза и будучи вовлечён в несколько разнотипных проектов, со своим трио он выпускает альбом на одном из наиболее авторитетных в этой области лейблов Clean Feed, базирующемся в Португалии. Появление трио в России, помимо очевидной цели развития своего интернационального присутствия, является для Камбиена доказательством состоятельности идей общекультурной и художественной толерантности, в которых географическое присутствие важно и содержательно характерно, но не в той степени, которая начала бы ограничивать свободу творчества и способы артистического развития.
Дебютный альбом трио описывается критиками как крайне любопытная смесь идей современного джаза и «корневого фольклора несуществующих стран» (да-да, именно так). Надо полагать, что в виду имеется в первую очередь единый для самых разных слушателей культурный фундамент, восходящий к свободному развитию песенной формы и основанный на импровизации – то, что в знаменитом бородатом анекдоте описывается фразой «что вижу, о том и пою». Но Камбиен с товарищами видят, как и положено образованному современному музыканту, довольно много. А поют об этом – вернее, разумеется, играют – мастерски, без эксцентрических излишеств и экспериментирования ради эксперимента.
Первые концерты трио в России, организованные при поддержке Посольства Норвегии в РФ, прошли на престижных сценам Москвы и Петербурга и доказали, что Камбиен как лидер — поистине уникальное явление: он способен органично вовлечь в музыку не только разношёрстную, но и весьма объёмную аудиторию — которую, в отличие от среднестатического «авангардиста», удерживает до конца концерта, а не до конца композиции, когда можно покинуть зал. Трио Камбиена — это, без преувеличения, качественно новый формат в первую очередь для крупных площадок, которым кажутся рискованными эксперименты с новой музыкой: именно в случае с Камбиеном результаты могут превзойти все ожидания.
РАСПИСАНИЕ:
- 13 ноября — Санкт-Петербург, «Музей Звука» (ГЭЗ-21)
- 15 ноября — Красноярск, Филармония
- 16 ноября — Нижний Новгород, «Арсенал»
- 17 ноября — Протвино (Московская обл), ДМШ
- 18 ноября — Сергиев Посад, КПЦ «Дубрава»
- 19 ноября — Воронеж, книжный клуб «Петровский»
ПАРАМЕТРЫ ТУРА:
- 3 человека в делегации
- транспорт, жильё, питание, визы оплачиваются компанией «Отдел культуры»
-
принимающая сторона предоставляет по техническому райдеру:
- ударную установку с 3 стойками под тарелки, педалью и малым барабаном (тарелки у музыкантов свои)
- настроенный рояль (допускается по согласованию качественное пианино)
- коллектив предпочитает работать в максимально натуральном звучании и оставляет на усмотрение принимающей стороны необходимость подзвучки; в этом случае рекомендовано резервировать комплект микрофонов для озвучки рояля, ударных и саксофона, а также дополнительный микрофон для перкуссии (пианисту) и для конферанса; в случае использования подзвучки обязательны 3 монитора
- работает местный звукорежиссёр
- программа длительностью от 50 до 90 минут
Агент: Юрий Льноградский, +7-916-511-37-41, [email protected]