Ester Poly (Швейцария)

Martina Berther (бас-гитара, голос)
Béatrice Graf (ударные, голос)

«Две женщины, два поколения, два инструмента»: так описывают швейцарский дуэт клубные промоутеры, склонные к броским и коротким фразам. Однако надо бы добавить главное: два ума и два сердца, работающие в удивительном согласии и унисоне, когда нужно нащупать новые, ещё не взломанные границы в громком, эпатирующем, радикальном джаз-панке.

Бесполезно всерьёз определять жанр, в котором работает ансамбль, совершенно неожиданный и внешне, и гендерно, и инструментально, и даже географически (Цюрих и Женева — не самая очевидная комбинация). Рождающиеся термины свидетельствуют разве что о музыковедческом тупике: «психоделический экспериментальный панк», «свободная импровизационная шумовая музыка», «радикальное панк-шоу с элементами джаза» и всё прочее не вызывают ни понимания, ни доверия. Но удивительным образом понимание и доверие вызывает сама по себе сложившаяся формация. Басистке Мартине Бертер слегка за тридцать, и она хорошо известна по швейцарским коллективам из восточной (немецкоязычной) Швейцарии, исполняющим сложную джазовую музыку, инди-рок и даже рэп. Барабанщица Беатрис Граф на двадцать лет старше, живёт во франкоязычной Женеве и ездит по всему миру с проектами преимущественно авангардно-радикального толка. А то, что они делают вместе, лучше всего характеризуется отношением со стороны коллег-мужчин, чьи концептуальные поиски кажутся порой куда более наивными: многие именитые швейцарцы с большими именами, услышав название Ester Poly, просто молча и уважительно качают головой, не в силах описать своё мнение конкретнее. «They’re good» («они хороши») — вот слова, которые приходится слышать чаще всего.

По словам Мартины, изначально дуэт занимался практически свободной импровизацией, но общность взглядов на жизнь и желание чем-то отличаться от массы других «чистых» экспериментаторов привели их к, как ни странно, песенной форме. Песни эти рождаются именно из импровизаций в студии и постепенно обретают слова. Основная направленность текстов Ester Poly — ожидаемо феминистская и политическая (впрочем, от панка в исполнении женщин ожидать чего-то ещё было бы странно). И это странное совмещение поиска и очевидности приводит к тому, что коллектив остаётся интересен аудитории из обоих лагерей — чопорно-интеллектуального новоджазового и раскованно-свободного рокерского. Беатрис очень точно характеризует этот феномен: «Для стандартов поп-музыки или рок-музыки мы, безусловно, группа экспериментальная. Но на экспериментальной сцене — мы практически поп-музыка». Ну, а что касается текстов — вряд ли есть смысл всерьёз объяснять, что такое феминизм, выражаемый в современной и бескомпромиссной форме. Скорее надо задуматься о том, что в благополучной Европе, на наш субъективный взгляд, с правами женщин и с их ролью в обществе всё нормально. Однако Ester Poly считают, что это совершенно не так. И тем жёстче будет столкновение российского слушателя с реальностью, которую они отображают в своей музыке.


РАСПИСАНИЕ:

  • 10 декабря 2018 — дата свободна для концертов Москве и непосредственной близости
  • 11-12 декабря — даты свободны
  • 13 декабря — Санкт-Петербург, «Ионотека»
  • 14 декабря — Калининград, «Катарсис» (договорённость финализируется)
  • 15 декабря — дата свободна
  • 16-18(19) декабря — даты будут открыты при наличии достаточного количества концертов в первом блоке

ПАРАМЕТРЫ ТУРА:

  • 2 человека в делегации
  • транспорт, жильё, питание, визы оплачиваются компанией «Отдел культуры»
  • принимающая сторона предоставляет:
    • мощный басовый комбо (предпочтительно Fender, Ampeg, Mark Bass и т.п.), весьма приветствуется мощность от 400 Вт
    • ударную установку в стандартной комплектации (предпочтительно Gretsch, Sonor, Haymann, Singerland, Tama, Yamaha). Бочка 20, 22 или 18 дюймов, два подвесных тома (10 и 12 или 12 и 13 дюймов), один напольный том (14, 15 или 16 люймов), малый барабан. Крайне желательны белые пластики на ударных (в идеале — Remo Jazz Ambassador). Три стойки под тарелки, стойки малого барабана и хай-хэта, стул с регулируемой высотой, коврик.
    • 2 вокальных микрофона (SHURE 58, Sennheiser или аналоги) на стойках
    • 2 DI-бокса для электроники
    • соответствующий комплект коммутации
    • 2 монитора, 2 мониторные линии
    • портальная система сообразно залу
    • работает местный звукорежиссёр
    • программа длительностью от 60 до 90 минут

ПОЛИГРАФИЧЕСКИЕ ФОТО:


Агент: Юрий Льноградский, +7-916-511-37-41