Alain Blesing, гитара, электроника
Claudie Boucau, флейты
Семейный дуэт, объединяющий самые невообразимые противоположности. Современный джаз и тотальная импровизация, театрализованная музыка для детей и корневой французский прог-рок, бескомпромиссная акустика флейты и процессорная гитарная электроника, структурированные многочастные композиции для крупного ансамбля на сценах ведущих европейских фестивалей и «открытое» сотворчество с незнакомыми музыкантами в сибирских деревнях.
Безусловный лидер французского дуэта — гитарист Ален Блесин, стилистическая универсальность и авторитет которого поражают воображение. В 70-х он громко заявил о себе в составе лидирующих групп французского прог-рока — Eskaton, Foehn и Arsenal, которые сегодня считаются основными континентальными конкурентами «знаменитой кентерберийской сцены». Впрочем, коллеги-англичане для Блесина всегда были именно коллегами, и уже в XXI веке он запишет великолепный альбом «Songs from the Beginning» с участием легендарных Джона Гривза и Хью Хоппера. В начале 1980-х Блесин открыл для себя традиционный (вернее, современный) джаз. В 1987-м познакомился с турецкой вокалисткой Сэнэм Дийиджи: она ввела его в мир традиционной музыки Средиземноморья, Черноморского региона, Балкан. Именно эти три составляющих (прогрессивный рок, джаз и этническая музыка) стали основными интересами Блесина в его наиболее зрелый период. Работа Алена в качестве лидера началась de facto уже на рубеже веков с появлением трио Three Side Theory. Среди его последних ансамблей — квартет Mad Kluster и международное комбо Over The Hills, посвящённое специфическому прочтению музыки Карлы Блэй и получившее от неё высочайшую оценку. Главная характеристика Блесина как инструменталиста — это абсолютный перфекционизм в работе со звуком; главная характеристика как музыканта в целом — истинная мудрость, рождённая десятилетиями искреннего творчества и сотворчества.
Что касается Клоди Буко, то она относится к тем весьма немногочисленным музыкантам, которые одинаково хорошо владеют сразу тремя типами флейт — сопрано-, альт- и бас-разновидностью, не говоря об увлечении традиционными вариациями этого инструмента (индийской бансури и западноафриканской флейтой народа фульбе). Музыке она обучалась поначалу самостоятельно, затем в джазовых учебных заведениях её родного Дюнкерка. В 2008 году Клоди стала участницей ансамбля Омара Амазига, исполнявшего музыку кабилов — народности, проживающей преимущественно в северной части Алжира. С этим составом она выполнила несколько туров по Франции и северо-западной Африке и начала регулярно проводить уроки музыки для детей и подростков, не имеющих формального музыкального образования. В 2012 Клоди впервые выступила в качестве лидера собственных составов, трио Jazzette (ориентированного на джазовые стандарты) и La Frit (более экспериментального ансамбля, разрабатывавшего идею модернистского использования духовых). Музыка Клоди Буко простирается от традиционно-джазовой до консервативно-фольклорной (африканской и магрибской). Она регулярно выступает соло и умело работает в этом случае с процессорной электроникой.
Дуэт Алена и Клоди — это весьма разноплановая программа, в которой гармонично объединяются авторские пьесы (в диапазоне от основанной на индийской мелодике «Jog» до камерных диссонансных тем), джазовые стандарты разной степени узнаваемости (от поистине бессмертной «Goodbye Pork-Pie Hat» до непростых сочинений Дэйва Холланда его позднего периода) и спонтанная импровизация. Одно из самых ярких доказательств её универсальности и доступности — участие дуэта в «МузЭнергоТуре-2015», российском передвижном фестивале импровизационной музыки, в рамках которого Блесин и Буко проехали от Новосибирской области до Забайкальского края, подчас выходя на сцену перед аудиторией, не имеющей ни малейшего представления о джазовой музыке.
ПАРАМЕТРЫ ТУРА:
- 2-3 человека в делегации (для концертов обсуждается участие российских музыкантов)
- транспорт, жильё, питание, визы оплачиваются компанией «Отдел культуры»
- принимающая сторона предоставляет гитарный комбо, базовый комплект микрофонов и коммутации, при участии дополнительных музыкантов — очевидные дополнения
- работает местный звукорежиссёр
- программа длительностью от 40 до 90 минут
Агент: Юрий Льноградский, +7-916-511-37-41, [email protected]
ИСТОРИЯ СОТРУДНИЧЕСТВА:
- Тур-2017
- 18 апреля 2017 — Москва, культурный центр ДОМ, бенефис Алена Блесина
- 19 апреля 2017 — закрытый концерт в Дубне
- 20 апреля 2017 — Дубна, ДК «Мир», трио с Таней Балакирской
- 21 апреля 2017 — Дмитров, клуб «Котёл»
- 22 апреля 2017 — Сергиев Посад, КПЦ «Дубрава», трио с Таней Балакирской
- 23 апреля 2017 — Протвино, трио с Таней Балакирской
- Тур-2018
- 5 августа 2018 — Дубна, библиотека ОИЯИ
- 6 августа 2018 — Дубна, репетиционная работа
- 7 августа 2018 — Москва, клуб Алексея Козлова
- 8 августа 2018 — Воронеж, книжный клуб «Петровский»
- 9 августа 2018 — Тула, «Типография»
- 10 августа 2018 — Екатеринбург, «EverJazz»
- 11 августа 2018 — Уфа, джаз-клуб
- 12 августа 2018 — Самара, Dacha