Vein (Швейцария)

Michael Arbenz, piano
Thomas Lähns, bass
Florian Arbenz, drums

Фортепианное трио, считающее себя традиционным (и при этом экспериментирующее) и считающееся критиками экспериментальным (и при этом доступным). «Затейливая деконструкция классического джаза» — прекрасная характеристика: из того, что стало общим местом джаза, Vein в состоянии вычленить совершенно новую красоту за счёт разбора стандартов до мельчайших винтиков.

Классическое по составу (фортепиано, контрабас, ударные) трио работает в стилистике современного джаза и пост-бопа. Свою историю ансамбль ведёт с 2006 года, начав со сравнительно скромных гастролей по Швейцарии и Германии и к настоящему времени став заметным явлением на сценах без преувеличения всего мира – от Польши до Кубы, от Литвы до Боливии, от Украины до Индии. Среди приглашённых звёзд, записывавшихся с ними – такие именитые артисты, как Грег Осби и поистине легендарный Дэйв Либман (участвовавший в записи шестого альбома трио «Lemuria»). С последним, в частности, Vein «деконструировали» Гершвина и Брубека, нимало не теряя в своём сатирическом подходе к материалу.

Лидер коллектива – барабанщик Флориан Арбенц – отмечен почетной наградой в области Европейской культуры «За вклад в развитие джазовой и классической музыки». В активе у музыкантов регулярное взаимодействие вне коллектива с весьма заметными фигурами современного импровизационного искусства, причём фигурами весьма разноплановыми: здесь и Вольфганг Пушниг, и Марк Джонсон, и Бенни Маупин, и даже «неоклассик» Пьер Булез). Подобная универсальность неудивительна и во многом объясняется крепчайшей базой, полученной всеми тремя в ходе как джазовых, так и академических штудий в подростковом и юношеском возрасте.

Гармония, мелодия, ритм — всё это разделяется и начинает жить в их музыке и независимо, лишь
время от времени снова сходясь в общепринятом единстве. Завораживает не столько виртуозность исполнения традиционного джаза или умение с юмором ломать его же каноны, сколько многогранность интерпретации самых разнообразных жанров. На акустических инструментах музыканты создают и ощущение электронного эмбиента и чисто рокового драйва, ну и, разумеется, показывают высококлассный современный джаз.

«Поразительно творческое трио. Пробирает до глубины души» (Rolling Stone, 2011)

В очередном российскому туре группа представит свою новую работу — диск 2016 года, получивший название «The Chamber Music Effect». Материал этой новой записи — исключительно авторский, и его оригинальность и (в хорошем смысле слова) провокационность доказывается уже просто названиями композиций: «Шахерезада» и «Пастораль» соседствует здесь, например, с «Балетом обезьян».


Больше видео — на официальном канале группы.


РАСПИСАНИЕ:

  • 21 октября — Красноярск, Филармония
  • 22 октября — переезды
  • 23-25 октября — Новосибирск, Филармония
  • 26 октября — Минск, Филармония
  • 27 октября — 2 ноября — концерты за пределами России
  • 03 ноября — «Джазовая провинция», Липецк
  • 04 ноября — «Джазовая провинция», Белгород (Филармония)
  • 05 ноября — «Джазовая провинция», Курск (Драм.Театр)
  • 06 ноября — «Джазовая провинция», Воронеж (Филармония)
  • 07 ноября — «Джазовая провинция», Орел (Драм.Театр)
  • 08 ноября — «Джазовая провинция», Подольск или Тула
  • 9 ноября — Лиссабон

ПАРАМЕТРЫ ТУРА:

  • 3-4 человека в делегации
  • транспорт, жильё, питание, визы оплачиваются компанией «Отдел культуры»
  • принимающая сторона предоставляет рояль, контрабас, ударные, озвучку
  • работает местный звукорежиссёр
  • программа длительностью от 30 до 120 минут

Агент: Юрий Льноградский, +7-916-511-37-41, iouri.lnogradski@gmail.com