Straymonk (Швейцария)

straymonk

Первое впечатление обманчиво: внешне простой репертуарный квартет из Швейцарии на деле оказывается носителем самого что ни на есть бескомпромиссного джазового духа, и пиетет к традициям прошлого для него не менее важен, чем выражение собственного мнения современными средствами.

Nat Su (альт-саксофон)
Gabriel Dalvit (альт-саксофон)
Dominique Girod (контрабас)
Jonas Ruther (ударные)

«Старый джаз не может звучать более современно!» — так охарактеризовал журнал Schweizer Illustrierte первую работу джазового квартета из Цюриха «Strayhornmonk», на которой звучали произведения Билли Стрейхорна и Телониуса Монка. Музыканты запомнили эту рецензию и, презентуя второй альбом («Straymonk Plays Mingus»), ответили: «Да нет, может…». Посвященная многогранной музыке контрабасиста-революционера Чарльза Мингуса, эта запись показала всё её уникальное своеобразие, её гневный, сатирический, свободный дух.

Два альт-саксофона, контрабас и ударные – не самое стандартное решение для джазового квартета. Здесь не только нет гармонического инструмента — здесь ещё и совпадают тембральные голоса единственных полноценных солистов, Габриэля Дальвита и Ната Су (пусть даже они принадлежат к разным поколениям и могут продемонстрировать действительно разные мнения — Дальвит в своё время был студентом Су). Неудивительно, что Straymonk попросту пришлось быть богатыми на новые музыкальные решения, и неудивительно, что развитие группы идёт по нарастающей: если презентация первого альбома проходила в основном в крупных клубах Швейцарии, то со вторым группа отправилась за границу и представила свою музыку на суд ещё более широкой аудитории, в том числе и российской.

Сменив после выхода второго альбома басиста (вместо Андреаса Цитца в группу пришёл Доминик Жиро), группа постепенно сменила и программу. Третий альбом, который будет представлен в России в сентябре 2017-го («Pling») — это авторская музыка Ната Су. Вместо нового прочтения старых стандартов Straymonk демонстрируют теперь собственное, оригинальное видение того самого «традиционного» джаза, который сохранил до наших дней искренность и «кач», но незаметно повзрослел и даже в самых своих клубных и «развлекательных» формах стал куда более серьёзным искусством, чем принято думать. Вспоминая ту самую рецензию на старте, альт-саксофонисты группы, нашедшие новое качество звучания столь похожих инструментов, вновь перефразируют её: теперь это «Современный джаз не может звучать более современно».


РАСПИСАНИЕ:

  • 14 октября — Москва, клуб Игоря Бутмана
  • 15 октября — Москва, Еврейский культурный центр
  • 18 октября — Нижний Новгород, «Рекорд»
  • 19 октября — Челябинск
  • 20 октября — Екатеринбург, «Ever Jazz»
  • 21 октября — Сергиев Посад, КПЦ «Дубрава»

ПАРАМЕТРЫ ТУРА:

  • 4 человека в делегации
  • транспорт, жильё, питание, визы оплачиваются компанией «Отдел культуры»
  • принимающая сторона предоставляет ударные, контрабас, басовый комбо-усилитель, 3-4 монитора, озвучку
  • работает местный звукорежиссёр

Агент: Юрий Льноградский, +7-916-511-37-41, iouri.lnogradski@gmail.com