Qoniak (Швейцария)

Vincent Membrez (клавишные)
Lionel Friedli (ударные)

Швейцарский дуэт описывает себя как «совокупность аналоговых машин Венсана Мембре и инопланетных ударных Лионеля Фридли», а свою музыку — как «неистовое путешествие в параллельный мир, где вам могут встретиться мастер Йода и капитан Спок под ЛСД». Если ещё короче — это очень энергичная, космическая, странная и прекрасная музыка.

В 2003-м году хорошо знакомые друг с другом представители швейцарской новой музыки, которым случалось играть в разных составах и непростой прогрессивный рок, и шумовой материал, обнаружили в разговоре общий интерес к разрабатывающим новые пути дуэтам известных мастеров (Пола Ловенса и Томаса Лена или, например, Роджера Тёрнера и Фила Минтона). Фридли и Мембре поняли, что при должной огранке их собственная высокоэнергичная музыка окажется вполне конкурентоспособной как содержательно, так и технически. Близкая по звучанию к компьютерной, она, тем не менее, имеет аналоговое звучание — это традиционные акустические барабаны и аналоговые синтезаторы, созданные ещё до появления цифровых технологий.

Смешение многих стилистических элементов при условии чёткого понимания исполнителями того, как строится музыка, даёт в результате совершенно уникальную совокупность «музыки, органики и полиморфизма» (по словам самих музыкантов). Именно это и есть ключ к пониманию структуры композиций Qoniak. Каждая пьеса — это осмысленная композиция, которая укладывается в постоянно трансформируемый ритмический рисунок, допускающий радикальное импровизационное изменение по ходу исполнения. А то, что получается на выходе, может звучать и в филармонии, и в самых что ни на есть отвязных клубах. Да, реакция слушателей будет разной. Но равнодушным коллектив не оставит никого, это уже проверено на практике.

Из-за высочайшей востребованности обоих музыкантов коллектив практически не давал концертов, выходя на сцену буквально раз в год. Лишь в 2013-м группа выпустила свой дебютный альбом («Sentient Beings»), в записи которого приняли участие специальные гости — гитарист Фло Штоффнер и вокалист Джой Фремпонг. А после состоявшегося наконец релиза музыки Qoniak появился прогресс и в концертной деятельности: в 2015-м коллектив отправился в Россию, где в рамках передвижного фестиваля «МузЭнергоТур» дал ряд выступлений в очень неожиданных местах и залах, а в 2016-м — в Аргентину. Трудно сказать, забавно это или печально, но под конец обоих туров барабанщик Лионель Фридли ломал руку (разумеется, случайно). В этой связи ожидающийся повторный приезд коллектива в Россию вызывает крайне необычные чувства…

 


РАСПИСАНИЕ:

  • 26 апреля — Москва, клуб Алексея Козлова (мансарда)
  • 27 апреля — 4 мая — даты свободны

ПАРАМЕТРЫ ТУРА:

  • 2-3 человека в делегации
  • транспорт, жильё, питание, визы оплачиваются компанией «Отдел культуры»
  • принимающая сторона предоставляет:
    • профессиональные качественные ударные в стандартной комплектации (оптимально: бочка 18 или 20 дюймов, малый барабан 14*5.5 или 14*6.5,  один навесной том 12, 1 напольный том 14 или 16, 3 стройки под тарелки, педаль, весь комплект стоек, стул, ковёр)
    • качественный клавишный комбо-усилитель (допускается по согласованию использование универсальных комбо, гитарных комбо и даже басовых комбо)
    • двухуровневую клавишную стойку (или две одноуровневые, допускающие установку на разной высоте).
    • микрофон на конферанс и, по собственному разумению, микрофон для переводчика (с английского, немецкого или французского)
    • типовую озвучку перечисленного
    • мониторную систему сообразно залу на двоих музыкантов (2 мониторные линии)
    • работает местный звукорежиссёр
    • программа длительностью от 60 до 90 минут


ПОЛИГРАФИЧЕСКИЕ ФОТО:


Агент: Юрий Льноградский, +7-916-511-37-41