No Square (Швейцария/Германия/Франция)

Андре Хан (André Hahne), бас-гитара
Матье Дюрмарк (Mathieu Durmarque), саксофон
Лионель Фридли (Lionel Friedli), ударные
Михаэль Гауденшильд (Michael Haudenschild), фортепиано

Когда в современной Европе джазовый коллектив называет себя «просто джазовым коллективом», это как минимум необычно. Когда он ставит себе целью «просто играть энергичный живой джаз», это в каком-то смысле даже настораживает. Но когда он с такой концепцией выживает в течение пятнадцати лет — становится понятно, что за нарочитыми упрощениями кроется что-то по-настоящему оригинальное и ценное.

Басист Андре Хан основал No Square летом 1994 года, не ставя перед собой максималистских задач, не декларируя высоких концепций, не предлагая вычурных ансамблевых решений. Классический инструментальный состав (ритм-секция и саксофон), тот самый «энергичный живой джаз». И только само название, намекающее на отказ от традиционных джазовых норм, наводит на определённые мысли. Да, так и есть: в итоге материал No Square, оставаясь однозначно джазовым (и уж точно «живым» и «энергичным»), во многом характеризуется искушённой полиритмией прекрасного барабанщика Лионеля Фридли. А работа барабанщика в ансамбле — это в первую очередь его взаимодействие с басистом, который в данном случае является и лидером, и автором основной массы исполняемого материала.

Хан закончил школу музыки в своей родной Лозанне и консерваторию Монтрё. Уже в четырнадцатилетнем возрасте он начал регулярно выступать (в первую очередь с рок-коллективами), впоследствии играл традиционный джаз, южноамериканскую музыку, много работал (и как исполнитель, и как композитор) в области музыки для кино и театра. С 1992 года начал параллельную преподавательскую деятельность (последние десять лет является профессором консерватории). Сегодня, помимо No Square, он одновременно работает ещё с тремя коллективами — 60 Miles (современный джаз), Lola de Valence (латиноамериканский джаз), Collectif Fa7 (живая музыка для театра). А непосредственно с No Square Андре выпустил уже десять (!) альбомов. Последний, «Bad Bus», вышел в 2018-м на лейбле Brambus Records. По словам лидера коллектива, он суммирует впечатления коллектива от бесконечной гастрольной деятельности, выражает через музыку всё многообразие новых впечатлений, знакомств, радостей и тягот жизни профессионального музыканта. Безусловно, No Square имеют полное право поднимать эту тему: за время своего существования группа посетила такие разные страны, как Куба и Таиланд, Аргентина и Германия, Уругвай и Болгария, Сенегал и Чили, Бразилия и Новая Зеландия, Китай и Израиль, Япония и Польша.

В 2019-м году коллектив добавит к этому списку Россию и представит здесь свой последний альбом. Сегодня музыканты уже не кокетничают, называя себя «простым джазовым ансамблем», хотя Хан по-прежнему очень минималистичен в описании своей музыки: для россиян это предложено анонсировать как «джазовую музыку с простыми мелодиями, которые строятся на очень энергичных и часто неровных ритмических рисунках». Что ж, пусть будет так. Хан вообще любит не договаривать, предпочитая, чтобы слушатель сам разбирался во всех тонкостях его музыки и тщательной подготовке, на которой она строится. О его перфекционизме свидетельствует и выбор участников квартета, при котором их место жительства, судя по всему, просто не учитывается: сам Хан — из франкоязычной Лозанны, однако является гражданином Германии, пианист Михаэль Гауденшильд и барабанщик Лионель Фридли живут в окрестностях немецкоязычного Берна, а саксофонист Матье Дюрмарк вообще во Франции.

ПРЕССА

  • «… годы работы, дружбы и взаимодействия музыкантов явно чувствуются в этой музыке. С их прекрасными соло и жёстким ритмом, No Square отлично смотрятся на швейцарской и вообще европейской сцене» (Douglas Parsons)
  • «… прекрасная запись, сыгранная с истинным огнём и вдохновением; её надо переслушивать ещё и ещё… Отчасти это напоминает мне группу Уэйна Шортера времён Blue Note, но совершенно без ощущения вторичности или консерватизма. Однозначно стоит того, чтобы ознакомиться» (Phillip McNally, Cadenez, США)
  • «… эти музыканты очень достойно прошли первое десятилетие, так последуем же за ними и во второе!» (JazzMann)
  • «… настоятельно рекомендуется!» (Viva La Musica)
  • «… первоклассный, оригинальный, изумительно сыгранный джаз, который выделяется на общем фоне в первую очередь благодаря своей энергичности… Потрясающий альбом действительно выдающейся группы. Пять звезд без колебаний» (Jazz’n’More)

ДАТЫ РОССИЙСКОГО ТУРА-2019

  • 19 октября 2019, сб — Вильнюс, Jazz Cellar 11 (финализация переговоров)
  • 20 октября 2019, вс — Калининград, «Маэстро» (финализация переговоров)
  • 21 октября 2019, пн — Москва, клуб Алексея Козлова
  • 22 октября 2019, вт — Ижевск, «Грифон»
  • 23 октября 2019, ср — Набережные Челны, «Акуна Матата» (финализация переговоров)
  • 24 октября 2019 — Москва, «Эссе»
  • 25 октября 2019 — Красноярск, «Kiprey Jazz Fest»
  • 26 октября 2019 — Железногорск, «Kiprey Jazz Fest»
  • 27 октября 2019, вс — Екатеринбург, Центр Ельцина

ПОЛИГРАФИЧЕСКИЕ ФОТО:


ПАРАМЕТРЫ ТУРА:

  • 4 человека в делегации
  • транспорт, жильё, питание, визы оплачиваются компанией «Отдел культуры»
  • принимающая сторона обеспечивает технический райдер:
    • фортепиано (допускается замена на качественный полноразмерный электронный инструмент)
    • ударная установка (бочка предпочтительно 18 дюймов, напольный том предпочтительно 14 дюймов, альт предпочтительно 12 дюймов, рабочий барабан (деревянный) предпочтительно глубиной 5.6 или 6.5 дюймов, педаль, коврик, 3 стойки под тарелки, стойка рабочего барабана, стойка хэта; при возможности — использование пластиков Remo Ambassador с напылением и внешнего пластика бочки без отверстий)
    • качественный басовый комбо-усилитель
    • 2 инструментальных микрофона (для тенор- и сопрано-саксофонов)
    • 1 вокальный микрофон для конферанса
    • озвучку перечисленного сообразно залу (предпочтительно — два микрофона для фортепиано, 3-5 микрофонов для ударных, снятие баса в линию)
    • 2-4 монитора, 2-4 мониторных линии
    • портальная система сообразно залу
  • работает местный звукорежиссёр
  • программа длительностью от 60 до 90 минут
  • в рекламной кампании должны быть указаны логотипы поддерживающих коллектив организаций (список уточняется)

Агент: Юрий Льноградский, +7-916-511-37-41, iouri.lnogradski@gmail.com