Mirja Klippel & Alex Jønsson (Финляндия/Дания)

Mirja Klippel (голос, акустическая гитара)
Alex Jønsson (электрогитара, бэк-вокал, электроника)

В 2016-м Мирья Клиппель получила национальную датскую музыкальную премию (DMA) как «Лучший автор песен» в категории «фольклор». В Россию она приезжает в необычном дуэте с гитаристом Алексом Йонссоном, который известен скорее как джазмен, причём джазмен, тяготеющий к непростым современным формам.  

В чём корни этого союза? Да всё в том же: в последовательно уничтожающей формальные границы реальности современной Европы, в возможности для любого ищущего себя творческого человека входить с любые двери с любыми идеями — и находить себе столь же свободных единомышленников.

Мирья Клиппель — финка по происхождению и гражданству, живущая сейчас в датском Копенгагене. Её первое профессиональное музыкальное образование — Академия Сибелиуса в Финляндии. Второе — Академия Музыки и Драмы в Швеции. Третье (!) — знаменитая Консерватория Ритмической музыки в Дании. Она профессионально поёт и играет на нескольких инструментах совершенно разных типов — фортепиано, гитаре и ряде национальных щипковых струнных с нестандартными строями, даже на бубне. Первую сольную работу (EP «Lift Your Lion») Клиппель выпустила в 2016-м — именно эта работа и принесла ей упомянутую премию в Дании (равно как и номинацию на звание «лучшего нового фолк-артиста»). В её песнях узнаваемо сильна скандинавская линия; Клиппель поёт, по большому счёту, о том же, о чём пели её предки на протяжении веков — о любви и войнах, о неразрывным кровном родстве и непримиримой вражде близких родственников, о озёрах, лесах и их обитателях, о странствиях и кочевой жизни.

Партнёром Мирьи по дуэту стал гитарист Алекс Йонссон, чей фальцет очень необычно оттеняет её глубокий и низкий голос. Выпускник расположенной в Орхусе Королевской академии музыки, со своим собственным джазовым трио он был номинирован на национальную датскую музыкальную премию  как «Лучший новый джазовый состав года». Йонссон активно сотрудничает сразу с несколькими скандинавскими звёздами национального масштаба, а в дуэт с Клиппель привносит очень специфическое гитарное обрамление: там, где её собственная гитара — это вполне ожидаемый фолковый аккомпанемент, его инструмент добавляет не только электричества, но и свободной, живой импровизации, характерных для современного джаза угловатых диссонансов, неожиданной и порой парадоксальной глубины.

В активе у самой Клиппель лишь две записи (первый полноценный альбом она выпустила лишь осенью 2018-го), Йонссон уже имеет в дискографии два десятка работ, из которых три — в качестве лидера. Любопытна (и, возможно, даже неслучайна, т.к. Йонссон и Клиппель — партнёры не только на сцене, но и в жизни) перекличка названий из последних альбомов: работа Йонсона 2015-го года называется «Spy on your friends» («Следи за своими друзьями»), на что Клиппель словно бы отвечает своим «Lift Your Lion» в 2016-м (да, это вполне буквальное «Подними своего льва», которое требует пояснений — в одноимённой песне Клиппель обращается к некоему то ли духовному, то ли политическому вождю, который должен заставить свой народ встать с колен — дословно, «поднять своего льва на ноги»). В том же 2016-м Йонссон записывает следующий альбом, в названии которого уходит от повелительного наклонения — «Heart Of Gold» («Сердце из золота»), а в 2018-м Клиппель отвечает своим, в названии которого сохраняет не только форму, но и увязку с благородным металлом: «River of Silver», «Река из серебра».

В первом российском туре у этой интересной во всех смыслах и по-хорошему концептуальной пары наверняка будет возможность объяснить российской аудитории, что за всем этим кроется.


ОТЗЫВЫ ПРЕССЫ

  • «…впечатляющий дебют» (Music That Needs Attention)
  • «… в River Of Silver есть то, чего не хватает многим альбомам: душа» (Gezeitenstrom)
  • «… если в этом году вы купите только один альбом, это должен быть River of Silver» (Artist In The Spotlight)
  • «… голосу Марьи Клиппель послушны все нюансы… Однозначно, альбом для постоянного переслушивания» (Nordische Musik)
  • «… это просто не может быть рекомендовано в достаточной степени. Это качество, которое редко удаётся услышать, доносимое на высочайшем уровне артистизма и настолько узнаваемым, собственным во всех смыслах голосом, что вы будете побеждены и захвачены с первой же ноты» (Diskant)

ДАТЫ ПЕРВОГО РОССИЙСКОГО ТУРА (2019)

  • 6 апреля 2019, сб — Калининград, «Катарсис»
  • 7 апреля 2019, вс — Дубна, лофт-бар «Лимонад»
  • 8 апреля 2019, пн — день отдыха
  • 9 апреля 2019, вт — Москва, клуб Игоря Бутмана
  • 10 апреля 2019, ср — Егорьевск (Московская область), «Ротор»
  • 11 апреля 2019, чт — Сергиев Посад (Московская обл, КПЦ «Дубрава»
  • 12 апреля 2019, пт — Дмитров (Московская область), бар «Свои»
  • 13 апреля 2019, сб- Крутово (Владимирская область), «Богдарня»
  • 14 апреля 2019, вс — Нижний Новгород, «Никитин»
  • 15 апреля 2019, пн — день отдыха
  • 16 апреля 2019, вт — Казань, бар «Соль»
  • 17 апреля 2019, ср — Ульяновск. Records Music Pub
  • 18 апреля 2019, чт — Самара, Художественный музей
  • 19 апреля 2019, пт — Ижевск, «Грифон»
  • 20 апреля 2019, сб — Уфа, Уфимский джаз-клуб
  • 21 апреля 2019, вс — Москва, клуб Алексея Козлова («Мансарда»)

ПАРАМЕТРЫ ТУРА

  • 2-3 человека в делегации (в зависимости от города проведения концерта и присутствия в туре менеджера)
  • транспорт, жильё, питание, визы оплачиваются компанией «Отдел культуры»
  • принимающая сторона обеспечивает несложный технический райдер (полная версия с планом сцены, на английском языке, по ссылке):
    • для основного вокалиста — 1 канал с фантомным питанием и микрофон (предпочтительно конденсаторный Neumann)
    • для акустической гитары — 2 канала с фантомным питанием (один для собственного звукоснимателя, второй для конденсаторного микрофона)
    • для электрогитары — 1 канал, гитарный комбо-усилитель (предпочтительно небольшого размера и мощности), снятие микрофоном
    • для бэк-вокала — 1 канал, 1 вокальный микрофон
    • две микрофонных стойки
    • (по возможности) 2 стойки для акустических гитар и одна для электрической гитары
    • мониторы, коммутация, портальный звук — сообразно специфике зала
  • работает местный звукорежиссёр
  • программа длительностью 60-90 минут
  • в рекламной кампании должны быть указаны логотипы поддерживающих коллектив организаций (список формируется), в т.ч.

ПОЛИГРАФИЧЕСКИЕ ФОТО

рекомендованные артистом в первую очередь

прочие


АГЕНТ

Юрий Льноградский, +7 (916) 511-37-41, iouri.lnogradski@gmail.com