The Great Harry Hillman (Швейцария/Германия)

Nils Fischer (духовые)
David Koch (гитара)
Samuel Huwyler (бас)
Dominik Mahnig (ударные)

Швейцарско-немецкий пост-джазовый квартет, участникам которого около тридцати и который самим своим названием посвящён американскому атлету, взявшему в 1904 году три золотые олимпийские медали в беге, преимущественно с препятствиями. Кажется, пресс-релиз уже готов?

Музыканты «Великого Гарри Хиллмена» играют вместе больше десяти лет, что по современным меркам делает их состав настоящим долгожителем европейской сцены. У них на счету три альбома — «After Livingston» (2013), «Veer Off Course» (2015) и «TILT», выпущенный в 2017-м на престижном лейбле Cuneiform Records. И, разумеется, их пост-джаз — это не взгляд на «нормальный» джаз из сегодняшнего дня. Это то, что сегодня от этого самого «нормального» джаза осталось, после всех случившихся с ним коловращений, болезней и исцелений, после всех попыток объединить его с другими видами музыки и после всех неизбежных жанровых, национальных, концептуальных и бог знает каких ещё инъекций. Как пишут критики — в их музыке достаточно и джаза, и рока, и свободной импровизации, их звучание негромко (но мощно), а их взаимодействие позволяет им взорваться по-настоящему, если таково веление момента, но по большей части они предпочитают гипнотизировать слушателя продуманной сложностью музыкальной конструкции.

Не очень понятно, что и говорить. Ну, на то это и бег с препятствиями.

Все четверо участников «Хиллмена» — музыканты с профессиональным джазовым исполнительским образованием (а саксофонист и кларнетист Нильс Фишер в дополнение к этому имеет ещё и магистерскую степень преподавателя музыки). Имена их преподавателей едва ли так же хорошо известны российскому слушателю, как имена более заметных на мировой сцене американских коллег, однако всё это — высший эшелон европейского джазового образования, педагоги, успешно совмещающие обучение студентов с собственной успешной карьерой в достаточно разноплановых подвидах современного джаза: Курт Розенвинкель, Франк Мёбус, Хейри Канциг, Урс Ляймгрубер, Вольфганг Цвиауэр. Немудрено, что и личные биографии музыкантов демонстрируют весьма разноплановое прошлое и настоящее. Например, Нильс Фишер тяготеет к концептуальным подвидам нынешней импровизационной музыки (и, в частности, в 2015 году проехал пол-России с театрализованным проектом «Shady Midnight Orchestra» швейцарской вокалистки Марены Витчер). Гитарист Давид Кох, выросший в семье академического флейтиста, начинал с исполнения (внезапно) клезмера и ирландского фольклора, а потом пришёл к инди-року через увлечение творчеством Джона Зорна и вообще нью-йоркским «даунтаунским» авангардом рубежа XX и XXI веков. Басист Самуэль Хювилер не менее неожиданно пришёл к своему инструменту через рок-музыку (где начинал как гитарист) и серьёзнейшее увлечение рисованием. И только барабанщик Доминик Маниг определился и со стилем, и с инструментом с самого детства — в его арсенале даже регулярные победы в национальных барабанных шоу.

Весной 2015 года ансамбль получил престижную швейцарскую джазовую премию ZKB, которая открыла для многих коллективов принципиально новые возможности. По сути — это официальное признание того, что коллектив не просто входит в молодую элиту национального джаза, но определяет само понятие этой элиты.


ПРЕССА

  • … здесь нет бессмысленной демонстрации техники или нарочитых красивых соло; эти парни действуют, как единое целое, как сложный механизм, чтобы донести до слушателя нечто свежее и до странности прекрасное. (Igloo Magazine, США)
  • … коллективное объединение усилий в композиции и исполнении. Демократическая философия. (Karl Ackermann, «All About Jazz»)
  • … если вы из тех ценителей джаза, которым по нраву материал с претензией, выходящий за стандартные джазовые рамки, но не нарочитый и не слишком влюблённый в собственную концептуальность — обратите внимание на этот коллектив. (Audiophile Audition)
  • … хрупкое произведение, рождающееся из многослойных инструментальных высказываний в прекрасной аранжировке: они соединяются, распадаются и вновь соединяются в великолепных гармониях и прогрессивных ритмических рисунках. (Mos Eisley Music, Германия)

ДАТЫ-2019

  • 14 апреля, вс — дата свободна для Москвы и ближнего Подмосковья
  • 15 апреля, пн — Москва, клуб Алексея Козлова, «Мансарда» (Trane Zen Art)
  • 16 апреля, вт — дата свободна
  • 17 апреля, ср — дата свободна
  • 18 апреля, чт — Санкт-Петербург, JFC
  • 19 апреля, пт — Калининград (финализация переговоров)
  • 20 апреля, сб — дата свободна
  • 21 апреля, вс — дата свободна
  • 22 апреля, пн — дата свободна
  • 23 апреля, вт — дата свободна
  • 24 апреля, ср — дата свободна
  • 25 апреля, чт — Воронеж, книжный клуб «Петровский»

ПАРАМЕТРЫ ТУРА

  • 4 человека в делегации
  • транспорт, жильё, питание, визы оплачиваются компанией «Отдел культуры» (возможно уменьшение по гонорару при предоставлении жилья и питания принимающей стороной по результатам обсуждения)
  • Принимающая сторона обеспечивает техрайдер. Идеальное представление описано коллективом по ссылке, по факту допустимы согласования и упрощения, вплоть до выступлений в небольших залах без дополнительного звукоусиления, кроме комбо. Упрощённый вариант техрайдера:
    • ударные (предпочтительно Gretsch, Slingerland, Ludwig, Rogers): бочка 20×14, навесной том 12×8, напольный том 14×14, малый барабан 14×5, пластики Ambassador Coated, набор стоек (2 стойки под тарелки, 1 под хай-хэт, 1 под малый барабан), педаль, стул с регулируемой высотой, коврик (группа привозит свои тарелки); предпочтительно озвучивание 4 микрофонами (бочка, малый барабан, два оверхэда)
    • бас: качественный и предпочтительно ламповый басовый комбо-усилитель, снятие звука — микрофоном и через DI-box
    • гитара: качественный ламповый гитарный комбо-усилитель, снятие звука — микрофоном; необходима маленькая микрофонная стойка для размещения обработки;
    • духовые: два микрофона для бас-кларнета и сопрано-саксофона (статическое расположение ниже и выше соответственно), дополнительный канал для эффектов
    • мониторы: 4 монитора, 4 мониторные линии
    • прочее: микрофон на конферанс, соответствующий комплект шнуров, электрокоммутации и т.п.
    • портальная система соответственно залу
  • работает местный звукорежиссёр
  • программа длительностью от 60 до 90 минут
  • в рекламной кампании должны быть указаны логотипы поддерживающих тур организаций (список формируется), в т.ч.
    • ProHelvetia
    • Aargauer Kuratorium

ПОЛИГРАФИЧЕСКИЕ ФОТО


АГЕНТ

Юрий Льноградский, +7 (916) 511-37-41, iouri.lnogradski@gmail.com