Eyot (Сербия)

Dejan Ilijić (фортепиано)
Slađan Milenović (гитара)
Miloš Vojvodić (ударные)
Marko Stojiljković (бас)

Сербский квартет Eyot регулярно называют европейским джазовым аналогом знаменитой американской группы Nirvana. Как и любое громкое сравнение, оно не особенно справедливо, но в плане энергетики, веры в доступную форму подачи и равнодушия к реакции общества на нестандартные решения квартет под руководством Деяна Илиича и впрямь очень близок к гранжу в импровизационной музыке.

Eyot — коллектив из города Ниш, третьего по величине населённого пункта Сербии. Музыкантам группы сегодня около тридцати пяти; имея обширный опыт исполнения самой разнообразной музыки, в этом коллективе они реализуют общие для всех идеи, основанные на интересе к новому звучанию и смешению нескольких стилей. Результат, впрочем, куда ближе к джазу, чем может показаться на основе столь популярного в наши дни и мало что значащего описания. Если уж проводить аналогии, то для Eyot уместно подобрать более очевидных конкурентов, чем основатели гранж-рока, а именно — американское трио «интеллектуального джаза» The Bad Plus. От упомянутых королей жанра сербов отличает в первую очередь баланс между традиционным музыкальным содержанием и размазанной по громкости и ритму энергетикой, характерной для американцев. У Eyot этот баланс — в сторону содержания, что во многом обусловлено ролью лидера Деяна Илиича, большого специалиста и ценителя классического фортепиано. Сильные стороны Eyot — построение ансамблевого звука, довольно оригинально приглаженного по частотам, непередаваемая серьёзность даже самых лиричных пьес и искреннее желание следовать одной концепции в масштабах всего концерта. Коллектив умеет и со вкусом использует введение в современный джаз некоторых приёмов электронной и даже откровенно клубно-танцевальной музыки (но всегда делает это с большим тактом, останавливаясь задолго до того, как такое решение начинает размывать границы жанра). В их авторских произведениях (а играют Eyot исключительно собственную музыку) достаточно и фольклорного влияния их весьма непростой по этническому составу родины. Словом, это музыка для гурманов и интеллектуалов, не боящихся прилюдно называть себя таковыми.

У Eyot впечатляющая для столь молодого коллектива история выступления на представительных фестивалях и конкурсах — среди них призовое место на Umbria Jazz Balkanic Windows Competition в 2009 году, крупные музыкальные форумы в Дубае, Германии, Болгарии, Греции, Румынии, Швейцарии, Великобритании, Индонезии, Китаю, легендарный фестиваль-выставка MIDEM во французских Каннах и даже российский фестиваль «Вэйсе-джаз» в Саранске — в каком-то смысле ещё более необычная для иностранцев строка в послужном списке.

В 2011-м году группой издан первый сольный альбом, получивший название «Horizon» (физический релиз был выпущен, что примечательно, не только в Сербии и Хорватии, но и в США). С этой программой в 2012-м году коллектив посетил Россию во второй раз и совершил небольшое турне по европейской части страны. В 2013-м вышел второй диск, названный «Drifters» — и он вновь был показан в России, на сей раз в рамках включения группы в программу странствующего фестиваля «МузЭнергоТур». А вот работу 2014-года, «Similarity», сербы в РФ ещё не привозили, что и будет исправлено в предстоящем туре.

  • «Электро-рок-джаз-фьюжн (называйте как хотите, играть они всё равно будут сами), полный энергии и изобретательности. Высший класс» (Тим Дикесон, Jazzwise)
  • «Ориентированное на будущее, впечатляющее смешение жанров» (Жиль Квиннелл, PIAS)
  • «Этот высочайше оригинальный квартет объединяет джазовые, классические, фольклорные и роковые элементы в опьяняющем общем целом, которое одновременно медитативно и бодряще» (Йан Паттерсон, All About Jazz)
  • «Eyot даёт потрясающе свежее звучание, которое в их случае куда современнее, чем то, что мы ещё только услышим от следующих «открытий» здесь, в Штатах. Это совершенная смесь старого и нового, звук нового поколения» (Брент Блэк, Critical Jazz)


РАСПИСАНИЕ:

  • 20 марта — Дубна, ДК «Мир»
  • 21 марта — Самара (договорённость финализируется)
  • 22 марта — Уфа, джаз-клуб
  • 23 марта — Екатеринбург, Центр Ельцина
  • 24 марта — Новосибирск, ГПНТБ СО РАН
  • 25 марта — Красноярск, Филармония
  • 26 марта — Дивногорск, «Энергетик»
  • 27 марта — Железногорск, ДШИ им. Мусоргского
  • 28 марта — Абакан, Филармония
  • 29 марта — Новокузнецк, «Геликон»
  • 30 марта — Кемерово (финализация переговоров)
  • 31 марта — дата свободна
  • 1 апреля — Воронеж, книжный клуб «Петровский»
  • 2 апреля — Нижний Новгород
  • 3 апреля — Москва, клуб Алексея Козлова

ПАРАМЕТРЫ ТУРА:

  • 4 человека в делегации
  • транспорт, жильё, питание, визы оплачиваются компанией «Отдел культуры»
  • принимающая сторона предоставляет:
    • рояль или пианино с озвучкой на усмотрение местного звукорежиссёра; использование профессиональных и полноразмерных электронных клавишных возможно, но при наличии акустического инструмента нежелательно
    • гитарный комбо-усилитель (предпочтительно Roland Jazz Chorus, Randall rg200 (combo), Marshall ила аналоги), озвучка микрофоном
    • басовый комбо-усилитель (предпочтительно Mark Bass, Ampeg, SVR или аналоги), озвучка предпочтительно микрофоном
    • профессиональные качественные ударные в стандартной комплектации (бочка 20 или 22 дюйма, альты 10 и 12, напольный том 14 дюймов, малый барабан 14 дюймов, педаль, весь комплект стоек, стул, ковёр)
    • микрофон на конферанс и, по собственному разумению, микрофон для переводчика (с английского)
    • типовую озвучку перечисленного
    • мониторную систему сообразно залу на четверых музыкантов (в идеале — 4 мониторных линии)
    • работает местный звукорежиссёр
    • программа длительностью от 60 до 120 минут
    • на сцене — 4 бутылки воды без газа и 4 небольших полотенца

ПОЛИГРАФИЧЕСКИЕ ФОТО:


Агент: Юрий Льноградский, +7-916-511-37-41