02.11.2018, КЦ ДОМ (Москва). Мастер-класс от участниц проекта «Electrified Islands»

Vocal Improvisation Workshop / Рабочая сессия по вокальной импровизации

Ведущие/преподаватели:

  • Mascha Corman (Германия)
  • Thea Soti (Венгрия)
  • Rebekka Salomea Ziegler (Германия)
  • Тая Чернышева (Россия/Германия)

Вокалистки известного интернационального проекта «Electrified Islands» (новая джазовая опера Теа Шоти) проводят рабочую сессию для профессиональных и полупрофессиональных вокалистов (включая профессиональных инструменталистов, заинтересованных в самовыражении через пение). Основная задача воркшопа — раскрытие и усиление способностей к использованию голоса как инструмента в свободно-импровизационном контексте (в сольной, дуэтой и/или групповой импровизации). Главный фокус — в установке взаимодействия с партнёрами и повышение чувствительности к процессу слушания и исполнения  в одно и то же время. Принимая определённые ограничения по возможным форматам групповой импровизации (неизбежные для осмысленной совместной работы на коротком промежутке времени), участники сессии будут экспериментировать с различными структурами и концепциями, создавая музыкальные текстуры, спонтанные композиции и полноценные песни (!). В проведении воркшопа критично важно понимание личных приоритетов в музыке конкретных его участников, что позволит наиболее полно окунуться в предлагаемую методику.

Все четверо преподавателей базируются в Кёльне (Германия) и сотрудничают с большим количеством известных ансамблей, специализирующихся на современном джазе и авангарде. Существует опыт проведения подобных сессий в музыкальных учебных заведениях разного уровня по всей Европе.

Возможные темы для обсуждения и изучения на сессии:

  • свободная вокальная импровизация вне предопределённой гармонии, мелодии, формы и стилистики
  • исследование шумовых возможностей голоса (язык, губы, дыхание), в том числе продвинутые техники звукоизвлечения
  • использование голоса как сопровождающего инструмента или фоновой звуковой текстуры
  • структура импровизационного процесса в сольной, дуэтной или групповой импровизации
  • использование слов и создание историй в голосовой импровизации
  • спонтанная композиция
  • концептуальная импровизация

Упражнения, демонстрируемые в ходе сессии:

  • технические характеристики импровизации (понимание времени, звучания, пространства, тона, формы)
  • работа с отдельными конкретными звуками (способы расширения персонального звукового инструментария)
  • упражнения по поиску новых мелодий и мелодий, не имеющих фиксированного окончания
  • групповые упражнения с паузами, ритмом и пульсацией в музыке
  • групповая динамика в музыке
  • повторение, контраст, изменение и трансформация как альтернатива окончанию импровизационного процесса
  • фразировка: начало и завершение фраз
  • драматургия импровизации

Подробнее о преподавателях и их проектах:

  • salomea-project.com
  • www.tazchernill.com
  • monstersforbreakfast.com
  • electrifiedislands.tilda.ws