10.03.2018, Тула, «Типография». Abekejser (Дания)

ABEKEJSER (Дания)

Jeppe Lavsen (гитара, электроника)
Rasmus Fisker Pedersen (драм-машина, электроника)
Frederik Emil Bülow (ударные, перкуссия)
Adrian Christensen (бас-синтазатор)
Jon Døssing Bendixen (клавишные)

У этого датского коллектива — вычурная концепция: где-то в африканских джунглях живёт-де обезьяна, которой свойственно развлекаться под специфические танцевальные ритмы синтетической музыки — псевдо-джаза, псевдо-хип-хопа, псевдо-электроники. Обезьяна эта — императорский тамарин; название её вида на английском многозначно — оно может быть прочтено и просто как «Император Тамарин». А по-датски термин делается ещё более определённым: Abekejser, Обезьяний Король.

Причём тут музыка? Разве что при том, что Обезьяньему Королю, наверное, и правда была бы свойственна безумная эклектика музыки датчан, её взрывная эмоциональность, в каком-то смысле издевательский характер и несомненная искренность и даже ярость в каждой конкретной ноте и каждом решении.  Как говорят сами музыканты, под эту музыку можно и танцевать, и растворяться в мечтах.

«Родословная» участников группы — в основном джаз и world music. В качестве ориентиров и источников вдохновения музыканты называют такие имена, как Jaga Jazzist, Snarky Puppy, Weather Report. «Нам часто говорят,- поясняет Йон Бендиксен,- что наша музыка очень кинематографична. В самом коллективы мы, разумеется, уже имеем какую-то единую визуализацию того, что делает, но здорово, когда слушатели и сами рисуют в своём воображении свои собственные картины».

Abekejser провоцируют на создание и принятие нового не только слушателя, но и себя. Например, вместо контрабаса, с которым Адриан Кристенсен уже сделал себе имя как минимум европейского уровня, он играет здесь на басовых синтезаторах и буквально выворачивает звучание баса наизнанку. К совершенно самодостаточным ударным Фредерика Бюлова, великолепного мастера полиритмии и тонкого штриха, добавляются программируемые драм-машины Расмуса Педерсена, что делает перкуссионную линию по-настоящему шизофренической. Препарированная гитара Йеппе Лавсена и внушительный арсенал синтезаторов Йона Бендиксена дополняют звуковую картину до поистине космически пафосной, переусложнённой смыслами и обертонами. А музыка, которая из всего этого вырастает, получается на удивление открытой, оставляющей слушателю все возможности для нахождения там собственного места. «В нашем музыке может быть очень сложный подтекст,- говорит Лавсен,- но на самом деле наша цель — навести мосты, по которым вы можете идти на новую музыкальную территорию, даже если это кажется странным и опасным. Мы любим играть там, где есть бар. И там, где бас проберёт вас до костей, потому что когда играет Abekejser — просто так на месте не усидеть».